суббота, 21 декабря 2013 г.

День Анфисы-рукодельницы, Солнцеворот и Синяя лошадь

День зимнего солнцестояния, Солнцеворот, Коловрат,  Праздник Йоль, фестиваль Дунчжи, Карачун (Корочун) и ещё много названий есть у разных народов этому дню. Сегодня, 21 декабря - начало астрономической зимы, самый короткий день в году и самая длинная ночь. "Солнце на лето - зима на мороз", говаривали на Руси в этот день. Кстати, у нас эта поговорка нынче оправдалась на все сто - температура за ночь скакнула с -3 до -20 градусов.


Солнцеворот с давних пор считается одним из дней особой силы.   На зимнее солнцестояние принято освобождаться внешне и внутренне от всего старого, отжившего, переставшего быть важным и ценным, словно освобождая пространство в душе и в доме для чего-то нового, интересного, созидая новые планы, желания и мечты. И мы завтра на моей группе кругового танца будем "шаманить и волшебничать", ибо именно круговой танец всегда был ключевым моментом практик и традиций, посвящённых солнцу. Астанчанам повезло - у них есть возможности прийти и потанцевать в кругу, загадывая желания и набирая энергию для их исполнения. )))


Кроме того, сегодня, согласно церковному календарю, почитается память Анфисы-рукодельницы. На Анфису всем девушкам на Руси полагалось заниматься рукоделием: прясть, ткать, шить, вышивать. Так что кто ещё этим не занимался сегодня - у вас ещё есть время успеть. ))) Только рекомендуется найти укромный уголок и делать это вдали от чужих глаз, наполняя своё занятие неким сакральным смыслом. Если совместить это с идеями Солнцеворота - то можно в буквальном смысле слова своими руками создать оберег необычайной силы - для себя, для семьи, для друзей.

Ну, а я начала создавать нечто в этом роде ещё вчера, а сегодня закончила - и буду вас знакомить со своим творением. ))) Вчера ближе к вечеру муж сообщи, что задержится на работе - конец года. завершение важных проектов и всё такое прочее. И я, проведя большую часть дня в обществе мамы и её новых покрывал, решила воспользоваться своим одиночеством и сшить лошадку. Не, ну а чё? У всех есть - а у меня нет?! Или я не в Казахстане живу? В общем, даёшь каждой семье по собственной лошади! )))  Потому перебрала я заранее сохранённые в закромах родины мастер-классы с лошадками и остановилась на одном из них - "Мк Лошадка.Символ 2014 года", автор Екатерина с ником  H&m@de КатринБак. Не дам сейчас ссылку на ЯМ, и вам пока не советую искать самим - что-то с ЯМ творится непонятное, говорят, прорваться невозможно, а кому удалось - того вирусы одолели. Когда решится проблема на ЯМ - ссылку добавлю обязательно. (Добавила ссылку, вроде как ЯМ без проблем открывается)


Сначала достала белый флис - в мастер-классе лошадка флисовая. Но год-то ведь СИНЕЙ лошади? Потому запихала я флис обратно в недра шкафа, а взамен извлекла тёмно-синий тонкий шерстяной шарфик. В незапамятные времена Саша притащил два таких с какой-то презентации чего-то айтишного с кучей макулатуры про это самое чего-то. Макулатуру благополучно выбросили, а шарфики я закопала в закрома - "шоб було!" ))) Вот и пригодились.


Для отделки взяла цветной хлопок, белый толстенький шнур, пару глазюк пластиковых и батистовое шитьё из стародавних запасов. Хвост из пряжи - не помню состав, то ли шерсть с акрилом, то ли ещё из какой чебурашки её спряли... Когда дошла до копыт, подумала, что просто узелками (как в МК) завязать будет мелковато, и на помощь пришёл другой МК, с "кофейными" лошадками. Из него я взяла технологию изготовления копыт. Для понимания масштабов - тушка лошадки от макушки донизу 21 см длиной. Ну, если посчитать ухи-ноги - то 36 см. 


Поскольку символом предстоящего года вроде как является синяя ДЕРЕВЯННАЯ лошадь, я попыталась примерить на свою конягу что-нить деревянистое. Но оно всё смотрелось на ней, как вариации на тему "нафига козе баян" или "на корове седло". Потому я решила добавить гламура - и нарядила свою питомицу в блескучие жовто-блакитные бусики. )))


Пока я шила лошадку, у меня в голове мелькали разные варианты её дальнейшей судьбы - вручить на работе на НГ праздновании в подарочном обменнике кому-то из коллег, подарить одной знакомой, которой мне хочется сделать небольшой подарок... Хотя получающееся создание нравилось и подспудно уже как-то не хотелось с ним расставаться. Судьба лошади решилась внезапно, когда я утром показала ему почти готовую конягу и сказала - пока не знаю даже, кому она достанется... Он тут же ответил - как это не знаешь? МНЕ! ))) Лошадка ему очень понравилась, прямо умилялся с её физиномордии и сказал, что ежели у меня есть какие-то планы на друзей и коллег, я могу начинать шить им других лошадей, а эта уже приватизирована. )))
В общем, насчёт подарков коллегам надо срочно чего-нить придумать, а у меня редкий случай, прямо отметить хочется, - игрушка, сшитая моими лапами, остаётся дома. ))) Наверное, это неспроста, и в лице этой синей лошади к нам пришёл не только символ будущего года, но и что-то доброе и хорошее. Пусть это будет домашний оберег. Что там у нас лошадь символизирует? ))))

Ну, а я в соответствии с идеей сегодняшнего Солнцеворота пойду сейчас по дому пошуршу - поосвобождаю пространство. )))

 

16 комментариев:

  1. Оля, как же я удачнок вам заглянула! Чуть было не пропустила такой важный праздник!)))
    А я думаю, чего это у нас похолодание к вечеру обещают... ;))
    Эх, жаль на рукоделие времени пока не было... Но, может вечерком хоть пол-часика выкрою:))
    Спасибо за полезную информацию!:)) И... С лошадкой!!!;))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, спасибо! И я рада, что информация оказалась кстати! )))

      Удалить
  2. Ай, хороша кобылка! Я тоже себе хочу с такими руками-ногами, все вдохновение жду)))) Вот наверное сегодня и займусь, самое оно....Я то ужо с утра порукоделила))) сестричку Глашину закончила, да магазинную лошадку переделала, но это ж все не для себя. Спасибо за полезную инфу! Пойду мастерить, заглядывай ко мне вечерком!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибище! ))) Сейчас пойлу на Глашу полюбуюсь. А я ещё знаешь, какую кобылку хочу? На Дублирине, кажись, есть МК про неё - сидит такая себе лошадка с мордой вперёд, и руки-ноги у неё тоже верёвчатые))) Наверное, сошью такую ещё.

      Удалить
    2. не видела такую... буду ждать!

      Удалить
    3. Ира, вот эту тему смотри. ))) Там МК на несколько страниц в несколько этапов распределён, начало на первой, а потом ещё на две-три полистай, и вообще - народ много лошадей нашил, можно посмотреть, какие разные они бывают)))

      Удалить
  3. Хорошая лошадка, конечно, пусть живет у тебя! А я завтра в йога клуб "шаманить" пойду - обещали медитацию под настоящий бубен:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кристина, спасибо! )))) Расскажи потом, как сходила.

      Удалить
  4. А я то думаю, почему меня никто сегодня не тормошит и я спокойно вышиваю в своё удовольствие)), а это праздник такой сегодня)))
    Лошадка у тебя очень задорная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, спасибо! ))) Классно, что тебе прямо в праздник удалось повышивать вдосталь!)))

      Удалить
  5. Приятных танцевальных встреч! Коняшка в кружавчиках и копытцами в тон сама обаяшка!
    ______________________________________________________________________________

    Сегодня и завтра день стоит во времени, а с 23 декабря пойдет прибавка на одну минуточку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо!!! ))) Да, день по капле, но будет удлиняться, и это классно! ))

      Удалить
  6. Потрясающая лошадка!!! Такая стильная и милая

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля!!! ))) Тоже любуюсь хожу, прицепила её в коридоре на видном месте - постоянно на глаза попадается, настроение повышает)))

      Удалить
  7. Лошадка классная! )) и вся такая девочка )) ручки-ножки прикольные ))
    Завтра натанцуйтесь вдоволь! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибище!!! )))

      Натанцевались с удовольствием! Я уж было думала, что 29-го отменим занятие, перерыв на НГ сделаем, а народ просит повторить вчерашнюю программу в канун праздника))))) Так что будем танцевать ещё раз в этом году

      Удалить

Я Ольга, и я рада вам в моём Домике! Если вам захочется что-то для меня написать - обязательно сделайте это! ))) Я читаю все комментарии и по возможности всем отвечаю. А ещё можно просто поставить "галочку" под сообщением - "интересно, забавно, полезно" .))

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...