понедельник, 17 марта 2014 г.

Варианты раскроя тканей для игольницы-осьминожка

Если хотите поделиться этим МК - не копируйте его.
Просто дайте ссылку на этот пост.
Села я мучить фотошоп или он меня... И попробовала изобразить варианты раскладки выкроек при раскрое деталей игольницы-осьминожка. А потом попробовала описать то, что нарисовала. Мозк мой свернулся в один запутанный клубочек в итоге... Не знаю, а был ли моск... стало ли понятнее в итоге, но, возможно, кому-то при шитье осьминога (или других изделий из нескольких одинаковых квадратов ткани) это всё ликалепие будет полезно. )))


Если посмотреть на оригинальную работу автора, то можно увидеть два варианта расположения узора на готовом изделии - вертушкой и... невертушкой, в общем.))))
 

Вариант первый получаем, раскладывая квадратик-выкройку по раппорту узора, ориентируя диагонали квадрата по долевой и поперечной нитям. Именно так выкраивает детали автор мастер-класса, по которому я шила осьминога.


Если требуемый размер квадрата сильно отличается от размеров раппорта узора на ткани, получается очень неэкономично, и жаба может взбунтоваться - что, собственно, моя и сделала. )))


Если повезёт, раппорт узора может совпасть с размером выкройки, и тогда раскладка будет вполне приемлемой.


Может получиться так, что ткань вообще окажется очень красивой)), и имеющихся одинаковых фрагментов на вашем отрезе просто не наберётся восемь штук. Значит - это не та ткань, что вам нужна. Она вам для чего-то другого пригодится. ))


Тогда можно попробовать взять полосатую ткань попроще и разложить на ней так же, по диагонали, ваши квадратики. И тут опять же - если вам повезло и полоски повторяются довольно часто, вы можете разложить выкройки очень компактно и почти без отходов.


А может не очень повезти, и тогда опять будут отходы... Примерно так было бы у меня с моей полосатой тканью.


Но жаба у меня, знаете ли, домовитая до невозможности, и она не позволила мне заниматься таким расточительством имущества, нажитого непосильным трудом хомяка.))) И перешла к плану "Б", то есть к варианту 2 - вертушка. Если полоски простые и часто повторяющиеся, то вертушку можно раскроить вообще очень экономно. Для этого квадраты выкройки ориентируем сторонами на долевую и поперечную нити. Примерно вот так. 


Когда мы будем сшивать каждый квадратик, сложив его по диагонали, полоски как раз и образуют ту замечательную "вертушку", которая получилась на моих осьминожках и на втором авторском варианте этой игольницы.


Но возвращаемся к тому варианту, когда раппорт полосатого узора слишком растянут, хотя сами полоски мелкие. Тут мы можем пойти двумя путями. Первый - полуэкономичный, когда мы от самого края ткани отделяем полосу нужной ширины, отрезаем, а потом находим ближайшую полосу с такими же полосками. Тогда у нас остаётся один вырезанный между этими заготовками фрагмент, который можно потом куда-то использовать. Ну, и оставшаяся ткань правее второй полосы тоже в вашем распоряжении, целая и красивая. ))


Конечно, если размер вашей ткани таков, что вы все восемь квадратов из одной полосы можете вырезать - чудесно! Тогда вопрос об экономии при раскрое вертушки вообще не стоит. Но у меня было 50 см ткани, в одну полосу я могла разложить не больше пяти квадратов, пришлось резать вторую для получения ещё трёх квадратов. И вот тут выходит на сцену самый экономичный (в понимании моего хомякожаба) способ раскладки. ))) Внимательно смотрим на картинку, а ниже я напишу пояснения. ))


Ширина раппорта узора у меня составила 19,5 см. Чтобы не терять полтора сантиметра почём зря (9 х 2 = 18 см), я подогнала размер выкройки до 9,75 см (19,5 : 2 = 9,75 см).

С левой синей полосы я получила 5 квадратиков с одним комплектом полосок, с левой красной полосы - пять квадратиков с другим комплектом полосок. С двух следующих полос я получила ещё по пять квадратиков - по три добавила к комплектам для шитья осьминогов, по два отложила для шитья подушечек-игольниц. Можно было и не резать вторые две полосы до конца, оставив там целым кусок, состоящий из четырёх квадратов. Вот как-то так. ))


В общем, при выборе подходящей для осьминога ткани вырежьте квадрат нужного размера из пластика, полиэтилена или как вариант - рамочку из картона, чтобы видеть, что в середине выкройки будет получаться. И прикладывайте эту выкройку-рамочку к фрагментам орнамента, прикидывая, насколько экономично и красиво будут выкраиваться детали для осьминога. И если раппорт будет чуть-чуть не совпадать с размерами выкройки, то подгоните выкройку до нужных размеров. 

А если он будет сильно не совпадать, то либо пробуйте разные варианты раскладки, либо ищите другую ткань, либо задушите хомякожаба и почикайте ткань, как вам нравится. ))) А из остатков сшейте что-нибудь под кодовым названием "отходы - в доходы", тем паче, что в блоге у Светы открылась Галерея на эту тему, и я прямо сейчас собираюсь идти и шить одну штуку, которую потом в эту Галерею отнесу. )))

Кто дочитал до конца и всё понял - тот молодец. ))) Кто сошьёт осьминожка - пусть обязательно похвастается, что получилось. ))
Если хотите поделиться этим МК - не копируйте его.
Просто дайте ссылку на этот пост. 

20 комментариев:

  1. Оля, я дочитала до конца и все поняла! Я молодец! Сам себя не похвалишь...
    теперь разрываюсь между двумя желаниями - повязать и пошить!!! Разорвусь вечером на две маленькие Наташи и буду делать все вместе )))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, и к умным, и к красивым - как обычно! ))))

      Удалить
    2. Ага, я дома так всегда говорю :)
      Ну вот, рассказываю, вчера мне удалось час посвятить игольнице. Раскроила из полосатой ткани квадраты и сшила. Набила холофайбером и они лежат на тумбочке, как пирожки, и ждут меня сегодня домой :)
      А повязать не удалось :(

      Удалить
  2. А я вообще не поняла, зачем я все это читала))) Все равно ж делать не буду, но читала)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, тут одно из двух. ))))) Либо "вдруг оно мне тоже НАДА, а я об этом не знаю", либо "что бы такого поделать, чтобы ничего не делать". )))

      Я вот тоже точно знаю, что в обозримом будущем кардинально что-то с блогом делать не буду - некогда, да вроде как и нет острой нужды пока. Но это не помешало мне пойти к Лене Гришиной в блог и внимательно прочитать весь пост про то, как привлечь читателей в блог. И комментарии впридачу. ))))) Вопрос - зачем? Если собиралась вообще-то шить идти срочно одну штучку весёлую... )))

      Удалить
    2. Мне тоже вроде как ненада, но ты так классно всё расписала, что вроде как ужо и надо!))) Всё очень ясно-понятно, спасибо,Олечка!

      Удалить
    3. Марина, вот же ж я зараза! ))) В смысле - заражаю народ идеями. ))) А вообще, эти способы раскладки могут пригодиться не только для этого осьминога, а вообще везде, где квадратиками можно "поиграть". ))

      Удалить
    4. Я тоже к Лене Гришиной ходила и читала, хотя в прошлом году все это уже прочитано мной. Но, повторение - мать учения!
      Я поняла, что я такая повторюша ))))

      Удалить
    5. Вот она компания бездельников))))

      Удалить
  3. Оля, всё понятно )) чудесненько ты тканьку полосатую разложила! и две осьминожки будто из совсем разных тряпочек. За такой развернутый показ-рассказ отдельное спасибо :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо!!! ))) Да, полное ощущение, что ткани разные. ))) Я уже когда вторую осьминожку сшивала, увидела, что у них и вертушки в разные стороны смотрят. А я особой цели не ставила их впротивоход сделать, а больше выбирала, как квадратики согнуть, чтобы наиболее выигрышно полоски смотрелись на готовой поделке. В общем, этот тот случай, когда от перестановки слагаемых сумма меняется. )))

      Удалить
  4. Я и почитала на будущее вдруг пригодится -- буду знать где искать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, это точно! В кулацком хозяйстве всё сгодится! Я тоже стараюсь полезные вещи впрок запасти, зато потом - во всеоружии. )))

      Удалить
  5. Оля, все понятно))) я вчера в первоисточник залезла, и в принципе так и подумала (про твои извращения). Хомяк и жаба - это две самые сильные наши стороны))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, ну таки твой опыт работы с лоскутиками не пропьёшь! ))) В смысле - сразу сообразила, что куда. ))

      Хомяк и жаба - даааа... Этот тандем на многие подвиги своего владельца способен сподвигнуть. ))))

      Удалить
  6. Жабохомякоз - диагноз большинства рукодельниц и образ жизни! Нам без этого диагноза не прожить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, это точно! Наличие этого диагноза - это в буквальном смысле слова залог выживания! )))

      Удалить
  7. Ой, я сегодня не молодец - конструкторскую мысль потеряла, но зато, расслабившись, слогом насладилась душевно! Браво, Оля!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, а и ничего страшного, что потеряла - значит, потом найдёшь, когда понадобится. ))) А что удовольствие получила от чтения - вот это самое главное! ))

      Удалить

Я Ольга, и я рада вам в моём Домике! Если вам захочется что-то для меня написать - обязательно сделайте это! ))) Я читаю все комментарии и по возможности всем отвечаю. А ещё можно просто поставить "галочку" под сообщением - "интересно, забавно, полезно" .))

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...