пятница, 25 декабря 2015 г.

Кимекоми или кинусайга? или Как я "сажала" ёлочки )))

Не даёт мне покоя этот вопрос: почему если на шарике — то кимекоми, а если на конусе или на плоскости — то кинусайга? И, самое досадное, некогда заняться тем, чтобы выяснить, что было раньше, курица или яйцо... сами японцы говорят о сходстве и отличии этих техник. С виду всё предельно одинаково: размечаешь пенопласт, прорезаешь в нём щели, запихиваешь в прорези края тряпочек, радуешься результату... В чём разница? Но если я начну её искать, мне некогда будет делать ни кунусайгУ, ни кимекомЮ, ни вообще ничего. Поэтому я поиски на потом оставлю, а нынче расскажу, как я ёлочки делала.


Выкопала я из закромов родины заготовки-конусы, погрустила немного, что дюже мелкие и что когда-то в совместных закупках с казахстанскими девочками не заказала крупные дурищщщааа... Погрустила да и села придумывать, что бы с ними сделать эдакого. Размерчик небольшой, 10 см в высоту и 7 в ширину в основании, не разгонишься особо. Зато ткани немного надо. ))) Начала размечать, взяла свой новый узкий сантиметр и...


И обнаружила, что кривые они по самое не могу, эти конусы, в основании не круг, а овал, и сами какие-то тогось... кособокие малость.)) Ну, и перестала я париться с цифрами и измерениями, прикинула, что где хочу расположить, и от руки разрисовала первый конус, как Бог на душу положит. Потом сделала выкройки, обтянула ёлочку лоскутами и приукрасила её золотистым шнурком. Кстати, в аккурат после завершения третьего шарика кимекоми я нашла в продаже  в одном и том же магазине и тонкий золотистый шнурок, и булавки. Разумеется, сразу их в дело пустила. Хотя этот пенопласт помягче, чем на шариках, и при заправке ткани ложбинки глубже получились — можно было и более толстый шнурок, как был на шариках, брать.


Потом я покромсала второй конус, и для украшения следующей ёлочки кроме тканей и шнурка использовала ленточки с новогодним рисунком. Ну, а что — лежат тоже уже несколько лет, с той самой закупки, когда я лопухнулась с большими конусами ещё гордилась, куритса, что всеобщему ажиотажу не поддалась... В общем, вторую ёлочку я вообще быстро собрала. И поэкспериментировала с верхушками на ёлках, остановившись в итоге на небольших бусинах. И даже сделала обеим стволы из палочек для суши, обмотанных пеньковым шпагатом. И даже нашла в тех же закромах купленные тогда же, вместе с ленточками, пластмассовые ведёрки для "посадки" ёлочек. А дальше начались странные явления.


Спрашиваю мужа — у нас есть какой-то цемент, ротгипс или что-то в этом роде, чтобы ёлки в ведёрках зафиксировать и утяжелить? Говорит — неа, летом при ремонте лоджии всё под ноль извёл, даже не хватило в одном месте дырочку затереть, покупать надо. Зато, говорит, в Акколе у Тани (сестры его) точно есть, потому как она ремонт нынче делает. Поеду скоро — возьму. Потом я уехала на тренинг, а Саша в Акколь. Вернулась я с тренинга, спрашиваю — привёз цемент? Он говорит:
— Да, понимаешь, тут такая история вышла... Я уже собирался ехать домой, Тане говорю: 
— Набери мне цемента мешочек! 
А она:
— Сам набери.
— Да я же щас изгваздаюсь перед дорогой, набери сама.
И Таня ушла в дом набирать цемент. А Витя и Вова, племянники, которые тоже в Акколь к маме приехали, но на другой машине, Сашу начали просить отогнать свою машину, потому что он их машину подпёр, и они выехать не могут из проулка. А ехать надо поскорее, потому что буран начинается и могут трассу перекрыть. В общем, Саша сел в машину и поехал. Прямиком домой поехал. Когда уже выехал из Акколя на трассу, Таня ему звонит на мобильный — ты где? Я тебе цемента набрала! )))


В общем, цемент остался у Тани, а Саша и Вова с Витей успели домой проскочить по метели, и буквально через пару часов трассу закрыли из-за непогоды. Ну, я историю выслушала, повозмущалась таким растяпством и начала искать другие пути цементодобычи. Звоню маме — нет ли у тебя цемента или ротгипса? Говорит — нет, но у тёть Нели есть, я буду к тебе завтра ехать, зайду к ней и наберу. Тёть Неля — мамина старшая сестра, живёт в частном доме в трёх минутах ходьбы от мамы моей, причём — по пути от мамы к остановке. 


И вот приезжает ко мне позавчера мама, я её спрашиваю — привезла цемент? А она говорит:
— Да, понимаешь, тут такая история вышла... Я позвонила тёть Неле и говорю:
— Набери мне цемента мешочек! 
А она:
— Сама набери.
— Да я же щас изгваздаюсь перед дорогой, набери сама.
И тёть Неля сказала, что наберёт.  А тётя Люба, мамина и Нелина подруга детства, как раз к маме моей заехала, чтобы квашеной капусты взять, мама для неё специально посолила за несколько дней до этого. И мама с тётей Любой собрались, взяли капусту и пошли, потому что тёте Любе внучку из школы забрать ещё надо успеть, а маме — ко мне съездить и домой вернуться. Прямиком на остановку пошли и каждая в свой автобус сели. И когда мама моя уже несколько остановок проехала, тёть Неля ей звонит на мобильный — ты где? Я тебе цемента набрала! )))


В общем, цемент остался у тёть Нели, а когда мне мама это рассказывала, я чуть ли не в истерике билась от хохота, настолько они одинаковыми словами с Сашей пересказывали суть событий. ))) У них вообще сходства много, недаром это она мне его нашла в своё время. ))) Рыбак рыбака, знаете ли, опознаёт не глядя...


А я осталась без цемента.  )))) И эта синхрония событий, она же закон парных случаев, мне до сих пор покоя не даёт. Прямо хоть на терапию иди, чтобы понять — про что это в моей жизни. ))) Не иначе — про то, что пора взрослеть и самой топать в магазин за цементом, а не искать, где бы халяву чужими руками загрести.))) Но топать было категорически некогда, поэтому я пошла другим путём. Возможно — временным, зато ёлочки уже можно пофотографировать и показать.)))


Я нашла мелкие цветные камешки, когда-то сто лет назад их в садовом магазине Славяна покупала и в лепке из глины где-то применяла. Ещё я отколупала два кусочка пенопласта от большого куска-заначки шоб було... На дно ведёрок насыпала камешков для утяжеления, сверху с усилием впихнула пенопласт (он большего размера, чем диаметр ведёрок), и уже в этот "бутерброд" воткнула стволы ёлок. )))) А верх этого ликалепия закрыла синтепоном. Вот такая опупея. Теперь сижу и думаю — сработает ли на этих ёлках правило "нет ничего постояннее временного"? Или таки придётся, например, после того, как коты однажды уронят и расфигачат эту ненадёжную конструкцию напрочь, шкандыбать по метели и гололёду за цементом и уговаривать продавцов отсыпать мне маленький мешочек, а то ж я щас изгваздаюсь перед дорогой... )))))


А Лиза устроила экспансию на синтепон, который я неосмотрительно на кровати оставила, закончив делать ёлочки. И пока я фотографировала свой йолко-лес, она основательно на синтепоне окопалась, даже жаль её выковыривать было.))) Но пришлось, ибо нефиг. И без того все материалы в шОрсти по самое не могу... )))





А ёлочки отправляются к Ире в галерею Еловый хоровод.

52 комментария:

  1. Оля,так смешно с этим цементом получилось! Можно еще гипс использовать, его в детские наборчики кладут. Или алебастр. А чтобы вообще пыли-грязи на было, то купи баночку мастики,на нее плитку кафельную приклеивают, еще и печи ремонтируют.И дырки в стенах заделывают. Она серая или белая, намажешь сколько тебе надо этой пасты,она скоро и засохнет.
    И елочки у тебя замечательные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо большущее! ))) Да, надо пойти чем-то запастись. А то у меня, при моей запасливости, получилось "и на старуху бывает проруха". ))) Весной все остатки стройматериалов муж сгрёб и отвёз сестре в Акколь - там частный дом, ремонт и всё такое прочее. А то, что летом свежего покупал, умудрился под ноль извести. В жизни такого не было у нас, чтобы некуда было залезть за каким-нить цементо-гипсовым запасом. ))))

      Удалить
  2. Оля,спасибо,за позитив!! Ох и посмеялась над тем,как тебе муж и мама цемент несли,несли и не донесли:-):-):-)
    Елочки очень симпатичные!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, спасибо большое! ))) Да, мне тоже было весело.)))) Нарочно не придумаешь, называется.)))

      Удалить
  3. Оля, замечательный болтательный пост :) Елочки хороши и без ротгипса, хорошо, что сказка твоя со счастливым концом :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Наташенька! ))) Ага, хомяк - он не только запасливый, он ещё и выкрутиться умеет из любой недостачи))))

      Удалить
  4. Елочки замечательные. А я делаю с монтажной пеной, для тяжести можно камушки на дно положить, а потом когда пена начинает застывать она увеличивается в объеме и получается такой сугроб в ведерке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! )))) Ведёрки маленькие очень. не рискнула я с пеной связываться, хотя мысль такая была. Впрочем, ещё жаба баллон пены зажала - он новый, непочатый, и у него есть предназначение (практически - миссия)))). А если он засохнет от одного прыска в ведёрки - жалко будет...)))

      Удалить
  5. Может тебе почтой выслать? у нас как раз ремонт. и гипс, и цемент, и бергауф...Любой каприз, только ёлки делать некогда =)))
    Ёлки у тебя замечательные получились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо большое! ))) Вот я тоже подумала - в следующий раз одновременно по родне и по блогам клич кину. И посмотрим, откуда искомое быстрее доберётся)))))

      Удалить
  6. Замечательные, маленькие и хорошенькие ))) Истории забавные, повеселила ;)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо большое!))) Ага, и сама повеселилась)))

      Удалить
  7. Оля, замечательные ёлочки! И история про цемент )))))) КинусайгУ я применяла на шкатулочке, а вот кимекомЮ никак на шарик не соберусь )))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Таня! ))) Вот я ещё кинусайгУ на плоскости хочу попробовать - даже приныкала от какой-то упаковки кусок пенопласта.)))

      Удалить
  8. Великолепная история! Я вот как только про елки подумаю, сразу встает вопрос, чем же их укрепить! Правда теперь и ротбанду, и мастики в доме завались, только не до ёлок! Ёлки получились замечательные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо огромное! ))) Вот у тебя нынче раздолье на тему - чем укрепить ёлки.))) Заныкай понемногу всего обязательно в какой-нить потайной шкапчик, а то ж когда до ёлок дойдёт, тоже может выясниться, что нечем крепить-то... )))

      Удалить
  9. Оля, у тебя всегда история и поучительная, и занимательная! А я вот тоже обладательница (правда, одного) конуса - задумывалась, как верхушку у него сделать? получается. что только таким же образом - прорезать и заправить...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо большое! ))) Да, по части создания вокруг себя историй или попадания в них я почти специалист)))) Верхушку - да, хотя бы на две части прорезать надо. Можно, наверное, попробовать и с одной прорезью, чтобы одним лоскутом обернуть, но придётся очень точно выверять выкройку и на макушке, наверное, всё-таки прорезать, чтобы излишки ткани спрятать на самом острие.

      Удалить
  10. Надо же, я после проекта с шариками тоже решила попробовать елочки сделать, маленькую сделала, а побольше никак собраться не могу. Мне показалось, что шарики делать проще, чем елочки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, обязательно надо и большую ёлочку сделать! Как по мне - то с каждой следующей игрушкой легче и легче, и потом уже не важно - шарик или конус. Чем больше практики - тем проще становится))

      Удалить
  11. Оля, ёлочки шикарные получились! Ты просто герой! Нашла правильный выход в сложной ситуации! история с цементом повеселила ))) , у меня где-то был в кладовке, может мне быстрее получится мешочек отсыпать )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо большущее! ))) Ага, я выше написала, что надо в другой раз "просить помощь зала" или "делать звонок другу"))))

      Удалить
  12. Ой,какие елочки!!! Красота!!! Такие уютные,в маленьких ведерках) Про цемент посмеялась) Я себе купила маленький мешочек гипса для таких поделок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, спасибо большое! )) Вот я тоже как до строительного магазина доберусь, сделаю запас этого добра.)) Шоб було.)))

      Удалить
  13. От я ржуууу))))) Вот как такое может случаться в жизни???
    Елки получились просто чудесные! Смотрю, с какой легкостью ты их клепаешь, и удивляюсь) сама то все никак, отговорки ищу))) И спасибо за активное наполнение галереи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо огромное-преогромное! )))) Кончай искать отговорки - это кимекомно-кинуайговое щасте намного быстрее делается, чем кажется!)))) За галерею - всегда пожалуйста! А про цемент - вот я тоже как вспоминаю, так ржу. Маму спрашивала - вы что, договорились с Сашей, что ли, одинаковые истории придумать и с одинаковой грустью в голосе рассказать?))) Говорит - нет и тоже ржёт)))

      Удалить
  14. Прикол с цементом, конечно.
    А ёлочки - просто ШИКАРНЕЙШИЕ!!!

    ОтветитьУдалить
  15. Неуловимый цемент)))
    Но ёлки шикарные вышли! И ведра симпатичные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, вот точно - неуловимый! ))) Спасибо тебе большое! )))

      Удалить
  16. Да уж... прямо сказочка про белого бычка получилась ))) смеялась до слез... вот что значит "нетерпун" и "торопун"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, не то слово! )))) Кабы ж знать, что с цементом всё так выйдет - сразу можно было альтернативы искать, ещё 10 дней назад можно было бы их показать.)))

      Удалить
  17. Ёлочки просто отпадные! И ведерки им по размеру)))
    Нет, вот надо же... Может тебе не нать того цемента?))) тебе, видимо, чего другого нать))) надо только понять)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо большое! ))) Ведёрки - ага, в самый раз! Вот только оставшиеся 8 штук разных цветов, и к таким тканям больше подходящих нет. Если делать ещё ёлки, надо менять цветовую гамму...

      Про цемент - ага, надо идти в строймаркет и искать чего-то альтернативного, чтобы было под рукой всегда в закромах))

      Удалить
  18. Ржу)))Пока читала хихикала))) Елки с историей! Классно получилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, спасибо! ))) Вот да - сплошная ржака получилась с этими ёлками))))

      Удалить
  19. Ах, какие елочки аккуратные! И в ведерках!
    Я бы тоже на синтепоне поспала с удовольствием))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо большое!))) Ага,я когда Лизу с синтепона стянула, там такое мягкое тёплое гнездо осталось - хоть сама ложись и спи)))

      Удалить
  20. Какие "исторические" елки получились, Оля)))Смеялась вслух)))
    А вообще - классные елочки, очень такие цветастые, новогодние...А как их правильно называть - та какая разница...Хоть груздём...
    Котик на синтепоне - королева)))А вторая - в служанках, видимо, на полу, в уголочке приютилась, бедняжечка...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо большущее! )))) Про японские названия - ага, я когда поняла, что принцип один и тот же, вообще стала про него думать, как про "пэчворк без иголки"))))

      А кошки - дык это Мыша прибедняется, типа у неё нет своего дома и вообще, бедный-нищасный котик... А на самом деле - с рук не слазит, даже когда я с бисером работала, умудрялась она ко мне на коленки забраться.))

      Удалить
  21. ))))чудесная история))),но хорошо же закончилась),ёлочки стоят)))
    Сами ёлочки очень красивые,такие нарядные и праздничные!!!!Класс!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо огромное!))) Да, у хомяка уже большой опыт =- как выкрутиться, если срочно надо, а чего надо - нету.)))

      Удалить
  22. Олечка истории твои повеселили очень. А ёлочки получились волшебными.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, спасибо большое! ))) Да, ёлочками тоже любуюсь сижу - хорошенькиееее!)))

      Удалить
  23. Волшебная история. Оля, чудесные елочки.

    ОтветитьУдалить
  24. Елочки - классно- зимние, а семейство кошачьих правильно на синтепоне окопалось - медитируют на "искусственном снежке"и попутно хозяйке напоминают о себе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо большое!)) Да, кошачьи, похоже, намедитировали нам свежего снега и морозца.)))

      Удалить
  25. Ольга, еще и елочки! Это ж надо такое чудо чудесное сотворить!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо большое! ))) После шариков и ёлочек хочется ещё много всяких разных форм-заготовок раздобыть и ещё чего-нить попробовать сделать)))

      Удалить

Я Ольга, и я рада вам в моём Домике! Если вам захочется что-то для меня написать - обязательно сделайте это! ))) Я читаю все комментарии и по возможности всем отвечаю. А ещё можно просто поставить "галочку" под сообщением - "интересно, забавно, полезно" .))

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...